главная  •  новости  •  статьи  •  документы  •  вакансии  •  контакты  •  заявка     Поиск 
 
Статьи > Упаковка

Упаковка

Как выбрать упаковочное оборудование для бакалейных продуктов
Вакуумная упаковка в супермаркете как средство экономии
Термоусадочная пленка - верный способ сохранить продукцию при перевозке и складировании
Упаковка "Дой-пак"
Вакуумные упаковщики камерного типа (принцип работы)
Бескамерные вакуумные упаковщики (принцип работы)
Термоусадочное оборудование
Упаковочное оборудование - горячий стол
Настольные запайщики
Компрессоры АВ СБ-4 REMEZA Беларусь
Обновление Упаковочных машин Minipack-Torre
Способы упаковки и упаковочное оборудование
Любая дозирующая установка предусматривает последующий технологический процесс: фасовку и упаковку дозы товара в выбранный тип упаковочного материала. Упаковка товарных порций различных размеров и соответствующий упаковочный материал является одним из основных технологических процессов, проводимых при товарной обработке продукции. Выбор материала, вида и способа упаковки зависит от функций и требований, которым должна соответствовать упаковка. Основной задачей упаковки является сохранение потребительского качества упаковываемого продукта на всем пути от производства до потребителя и создания необходимого товарного вида. При этом упаковка должна выполнять следующие функции: соблюдение санитарно-гигиенических требований при реализации продукта, защита от порчи и внешнего заражения; облегчение реализации и хранения посредством мелкой расфасовки; возможность идентифицирования партии в отношении ее содержания, качества продукта, производителя и т.п. и т.д.; информации о свойствах продукта; улучшение внешнего вида для привлекательности продукта и покупательской заинтересованности в нем; обеспечение безопасной транспортировки; экономичность. Создание упаковки начинается с формирования предъявленных к ней требований, которые можно отнести к четырем группам: необходимость защиты товара;, учет сложившейся ситуации на рынке (требования маркетинга); требования торговли; требования стандартов. Защита продукта. Задача упаковки заключается в том, чтобы с момента упаковки до момента потребления продукта сохранить его количество, состав, качество, т.е. предотвратить изменение продукта относительно установленных норм. Потребительская упаковка предусматривает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий. Сборная (групповая упаковка) служит защитой от механических воздействий. Потребительская упаковка должна соответствовать и обеспечивать защиту продукта от момента вскрытия сборной упаковки на торговом предприятии или по пути следования к нему, до момента получения продукции конечным потребителем. В процессе транспортировки механическое воздействие испытывает прежде всего сборная групповая упаковка. Потребительская упаковка подвергается такому воздействию только в той степени, в какой на нее передается нагрузка через сборную упаковку. Упаковка должна выдерживать: многократное складирование в розничной торговле, падение, давление и колющие нагрузки при перемещении покупки с другими продуктами; не должна разрушаться и ломаться. Она также выполняет и другие защитные функции (например сохраняет аромат продукта). Целью защиты продукта от химических воздействий является предупреждение нежелательных химических реакций с окружающей средой. Для пищевых продуктов это прежде всего защита от кислорода воздуха, взаимодействие с которым приводит к нежелательным химический изменениям. Конкретные требования к защите продукта устанавливаются с учетом индивидуальных свойств продукта и планируемого срока его хранения. Приведем наиболее часто встречающиеся требования в этой области. 1. Пищевые продукты, нечувствительные к воздействию кислорода воздуха, необходимо защищать от других вредных воздействий, например влаги (зерновые продукты, молотые изделия, сахар, соль др.). 2. Продукты чувствительные к кислороду воздуха, необходимо защищать от проникновения воздуха (кофе в зернах, кофе молотый, молотые пряности и др.).3. Следует удалять из упаковки воздух, так как для недопустимого ухудшения качества остаточно количества кислорода, присутствующего в упаковке (молотый кофе, резанные колбасные изделия, мясные продукты и др.). 4. В отдельных случаях необходимо применять светонепроницаемую упаковку, поскольку некоторые химические процессы ускоряются при воздействии света. Среди физических воздействий выделим те, которые связаны с атмосферным влиянием на продукт: испарение продуктом влаги, сопровождающееся высыханием; впитывание продуктом атмосферной влаги; улетучивание ароматических веществ продукта в атмосферу; впитывание продуктом постороннего аромата. Упаковка не должна вступать во взаимодействие а продуктом, она должна предохранять, изделие от негативных изменений вкуса, запаха, аромата. Защита окружающей среды. В связи с защитой окружающей среды предъявляются следующие требования к упаковке: упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду; использованные упаковочные средства должны минимально загрязнять окружающую среду; предусматривается возможность повторного использования упаковочных материалов в целях экономии природных ресурсов. Требования маркетинга. К упаковке продукта предъявляются требования, определяемые соотношением спроса и предложения, конкурентоспособностью, прочностью рыночной позиции, и другими факторами. Разные требования предъявляются к упаковке типично подарочных товаров и товаров повседневного спроса. Внешний вид упаковки зависит от: вида продукта, упаковочного материала, дизайна, рекламы и т.д. Удобная форма упаковки, ее привлекательный вид представляет собой прекрасное средство, с помощью которого рекламируется не только упакованный продукт, но и его производитель. Маркировка, представленная на упаковке должна нести точную информацию о товаре. Требования торговли. Торговля предъявляет к упаковке продукта следующие требования: она должна информировать о положении на рынке сбыта, определении массы и объема упакованного товара, сроке его годности в данной упаковке и ее вместимости. С увеличением вместимости упаковки снижаются затраты производства единицы продукции. Крупноразмерная упаковка экономична для покупателя и, как правило, для производителя. Но на вместимость упаковки очень сильно влияет срок годности товара. Масса единицы упаковки должна быть меньше того количества продукта, который потребляется средней семьей за половину срока годности. Это положение не распространяется на случаи, когда после вскрытия упаковки значительно сокращается срок годности (это касается скоропортящихся продуктов). При планировании размеров упаковки важно учитывать, как используется содержимое (непосредственно из упаковки или после перекладывания в посуду), а также жизненный уровень потребителей и ожидаемое изменение в потреблении. Розничная упаковка должна максимально облегчать ее использование: быть устойчивой, еси это необходимо; ее содержимое не должно выливаться (или вываливаться); открываться преимущественно без дополнительных вспомогательных средств; при многократном использовании содержимого должна легко закрываться снова; не препятствовать извлечению из нее товара. Требования государственных стандартов. В сокращенном виде эти требования можно свести к следующему: реализация товаров (за редким исключением) должна производиться в упакованном виде; материал и конструктивные особенности упаковки должны обеспечивать защиту продукта от потерь качества, количества и исключить ее загрязнение; упаковочные материалы не должны быть в употреблении раннее; упаковка продукции специального назначения (для детей, диетические продукты и.т.д.) производятся на основе особых предписаний; на упаковке должна быть маркировка, дающая полную информацию о товаре. По совокупности упаковочные материалы,упаковочные формы, а также вспомогательные и дополнительные материалы обЪединяются понятием упаковочные средства или средства для упаковки. Группировка упаковочных средств и характеристика упаковочных материалов дают полную информацию. По назначению упаковки подразумеваются на две группы: мягкие и жесткие. Мягкая упаковка не подразумевает самостоятельную форму, ее конфигурация зависит от формы упакованного продукта. В качестве мягких упаковок наибольшее распространение получили пакеты и мешочки. В качестве материала используются бумага, синтетическая пленка, комбинированные материалы. К основным преимуществам этих видов упаковки можно отнести: малу массу, небольшой занимаемый ими объем, относительно малую стоимость, хорошее восприятие печати для нанесения информации и рекламного текста; пригодность к ручной и машинной фасовке и заделке; пригодность для упаковки сыпучих, жидких, пастообразных и штучных товаров.
Каталог